Версия для слабовидящиx
 
 
8 (34670) 2-54-17

Карта сайта ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ ОТЗЫВЫ
      
Адрес: 628162, РФ, ХМАО-Югра, г. Белоярский, 4 микрорайон, дом 16 | Тел./факс: 8 (34670) 2-54-17, E- mail: BELKCSON@admhmao.ru
Приемная: 8 (34670) 2-54-17           |            График работы: ПН - с 9.00 до 18.00 | ВТ-ПТ - с 9.00 до 17.00 | перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 | СБ, ВС - выходные дни           |            «Единый социальный телефон» - 8-800-101-0001 - Бесплатная консультационная помощь по вопросам социальной защиты населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Главная Новости Фотогалерея

Главная » 2021 » Ноябрь » 29 » Путь к финансовому успеху. Тема 3. Защита прав потребителей финансовых услуг
16:50
Путь к финансовому успеху. Тема 3. Защита прав потребителей финансовых услуг
Возврат денег на банковскую карту при возврате товара


Согласно требованиям законодательства, банки осуществляют зачисление средств на карточку покупателя в течение 30 рабочих дней с момента поступления заявления в систему. Таким образом, возврат денег на карту, сроки зачисления могут варьировать от 3 до 40 рабочих дней. С чем это связано?

Работа кассового аппарата магазина построена таким образом, что заменить одну форму оплаты товара на другую невозможно. За товары, которые были куплены по карте нельзя возвращать наличные средства. Это правила, введенные налоговой службой, представители которой могут не признать возврат товара, а значит учесть суммы от продажи при исчислении налогов.



Налоговая проверка может выявить факт неправильного возврата финансовых средств, что влечет за собой возникновение определенных проблем у магазина.

Поэтому если проблема решена в досудебном порядке, стороны пришли к соглашению, то возврат денег производится таким же способом, как и были уплачены за товар.

В течение 10 дней продавец обязан вернуть деньги, со дня как получил данное требование от покупателя, если деньги не поступили на банковский счёт в течение этого времени, попросите продавца показать подтверждение того, что деньги перечислены и все зависит от банка.

Вы заплатили картой, сертификатом, кредитом в магазине, а когда хотите вернуть товар Вам говорят, что наличку не дадут. Справедливо ли это?

Эти отношения регулируются ГК, правилами торговли и требованиями к бухучету. Имейте ввиду, если требование о возврате денежных средств предъявляется покупателем в день покупки, то возврат денег производится непосредственно из той кассы, в которой был выдан чек покупателю, т.е. это может быть сделано сразу же, в тот же день.

Если за товар заплатили картой, то деньги можно вернуть только в безналичном порядке путем их возврата на карту покупателя.
Если товар возвращен в день покупки, то следует отменить на терминале операцию по оплате товара пластиковой картой.
Те же правила для товара оплаченного сертификатом и кредитом. Возврат денег за товар/услугу по сертификату происходит на карту того, кто купил сертификат. Если брали кредит и вернули товар, то продавец переводит деньги на кредитный договор, при возникновении переплаты на кредите, Вы пишите с банк заявление и реквизитами, куда перевести переплату.

Попытка вернуть наличные если оплата была произведена безналом - по сути является попыткой обналички.

 Не требуйте с продавцов нарушать закон. 


Кто может помочь, споры с финансовыми организациями

 
Досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и физическими лицами осуществляет финансовый уполномоченный.

К нему можно обратиться со спорами с:

️Страховыми организациями (за исключением тех, которые осуществляют исключительно медицинское страхование )

️Микрофинансовыми организациями

️Кредитными организациями (банками)

️Кредитными потребительскими кооперативами

️Негосударственными пенсионными фондами

️Ломбардами

Что ещё нужно знать:

️Предварительно необходимо обратиться в финансовую организацию с заявлением-претензией. В случае, если вы не согласны с решением финансовой организацией, далее обращайтесь к финансовому омбудсмену

️Размер. Требования потребителя не превышает 500 тыс.рублей (такое требование не относится к договорам ОСАГО)

️обратиться можно в течение 3 лет со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг

️В течение 15 рабочих дней финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя, направленное лично

️В случае несогласия с решением финансового уполномоченного, потребитель или финансовая организация вправе обратиться в суд

️Принятие и рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

Этот механизм позволяет избежать обращения в суд. Решения, выданные финансовым уполномоченным, являются обязательными для исполнения финансовыми организациями.

 

Просмотров: 79