2024 год объявлен в России Годом семьи. Правительство Российской Федерации утвердило и реализует план основных мероприятий по проведению Года семьи. В основу плана положена дальнейшая работа по защите социального института семьи, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей семьи. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. Государственная политика России определяет, что: «Семья — это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности».
Реализация в полном объёме мероприятий, приуроченных к Году семьи, масштабная работа по защите социального института семьи, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей требует активного взаимодействия федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, местного самоуправления, подведомственных учреждений, научных и просветительских сообществ (включая сетевые), образовательных организаций и всех заинтересованных структур общества.
Одним из факторов крепкой и счастливой семьи в современных условиях являются психологическая гармония взаимоотношений супругов, тёплые и доверительные отношения в семье, взаимопонимание между родителями и детьми, отсутствие частых конфликтов и умение совместными усилиями справляться с кризисными ситуациями и трудностями в семье.
Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.
С 3 апреля по 29 июня 2024 года на научно-образовательном ресурсе «Наукоград Россия РФ» организовано проведение дней открытых дверей ведущих онлайн-университетов семейной психологии, где можно будет ознакомиться с направлениями работы и достижениями образовательных интернет-платформ. |