Бюджетное учреждение «Белоярский комплексный центр социального обслуживания населения» реализует психологическую программу «Песочная магия» по коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии.
Целевой группой являются дети раннего возраста с нарушениями развития.
Педагогические и психологические аспекты использования песка - это и замечательный сенсорный материал, и предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания. Во время работы с песком не возникают барьеры как при обычном рисовании на бумаге, ведь песок очень пластичен и нарисованные сюжеты можно легко скорректировать.
Для достижения наиболее эффективных результатов занятия по песочной терапии проводятся в сенсорной комнате с использованием сенсорного оборудования. Это очень универсальная среда, которая положительно влияет на здоровье и психику ребенка.
За период реализации в программных мероприятиях в 2020-2021 годах приняли участие 110 несовершеннолетних.
У 100% участников программы сформировалась игровая деятельность, у 87% улучшились показатели эмоционально-волевой сферы ребенка (снижение уровня тревожности), сформировались умения и навыки практического общения путем вербальных и невербальных средств на 97%.
Таким образом, использование песочной терапии и пребывание в сенсорной комнате раскрепощает ребенка, создает положительный эмоциональный настрой, тренирует психомоторные функции. В зависимости от патологии и особенностей ее течения песочная терапия используется или в направлении релаксации, если это невротические или психосоматические расстройства, или активизации, стимуляции органов чувств и двигательных функций, которые наблюдаются у детей с задержкой психоэмоционального развития.
Бюджетное учреждение «Белоярский комплексный центр социального обслуживания населения» реализует психологическую программу «Песочная магия» по коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии.
Целевой группой являются дети раннего возраста с нарушениями развития.
Педагогические и психологические аспекты использования песка - это и замечательный сенсорный материал, и предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания. Во время работы с песком не возникают барьеры как при обычном рисовании на бумаге, ведь песок очень пластичен и нарисованные сюжеты можно легко скорректировать.
Для достижения наиболее эффективных результатов занятия по песочной терапии проводятся в сенсорной комнате с использованием сенсорного оборудования. Это очень универсальная среда, которая положительно влияет на здоровье и психику ребенка.
За период реализации в программных мероприятиях в 2020-2021 годах приняли участие 110 несовершеннолетних.
У 100% участников программы сформировалась игровая деятельность, у 87% улучшились показатели эмоционально-волевой сферы ребенка (снижение уровня тревожности), сформировались умения и навыки практического общения путем вербальных и невербальных средств на 97%.
Таким образом, использование песочной терапии и пребывание в сенсорной комнате раскрепощает ребенка, создает положительный эмоциональный настрой, тренирует психомоторные функции. В зависимости от патологии и особенностей ее течения песочная терапия используется или в направлении релаксации, если это невротические или психосоматические расстройства, или активизации, стимуляции органов чувств и двигательных функций, которые наблюдаются у детей с задержкой психоэмоционального развития.
|